СТРУННЫЙ ОРКЕСТР
ЗАСЛУЖЕННОГО КОЛЛЕКТИВА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ ОРКЕСТР БЕЛАРУСИ им. М.Я.ФИНБЕРГА»
СОЛИСТЫ – лауреаты международных конкурсов ЕКАТЕРИНА ПУКСТ И МАРИЯ ПИЩИК (СКРИПКА)
В ПРОГРАММЕ:
«Сюита в старинном стиле» для струнного оркестра op.80 (1972)
«Concerto Grosso № 3» для двух скрипок, клавесина, фортепиано, 14 струнных и 4х колоколов (1985)
«Концерт на троих» для скрипки, альта, виолончели, струнных и фортепиано Op.243 (1994)
«Moz-Art a la Haydn» для двух скрипок и струнного оркестра Op.122 (1977)
«Адажио» из балета «Эскизы» для струнных и фортепиано (1985)
«Полька» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» для скрипки и струнных (1981)
«Танго в сумасшедшем доме» из оперы «Жизнь с идиотом» для струнных и фортепиано (1991)
24 ноября в день рождения выдающегося советского и российского композитора, музыкального педагога и музыковеда Альфреда Гарриевича ШНИТКЕ Струнный оркестр Заслуженного коллектива «Национальный академический концертный оркестр Беларуси им. М.Я.Финберга» представит концертную программу «Музыка гения. Альфред Шнитке», посвященную юбилею композитора.
Альфред Шнитке – один из крупнейших композиторов XX века, вошедший в разряд классиков на века. Его творчество– это мир параллельных измерений, где существуют разные жанры и времена, иррациональность и отражение действительности, гротеск и трагедия. Музыкальный язык композитора менялся на протяжении всего его жизненного пути: от авангардных к синтезу различных стилей. При этом даже в самых своих прогрессивных сочинениях Шнитке уделял особое внимание слуховому восприятию музыки, адресованной не только искушенным знатокам, но и любой, готовой к экспериментам, публике. Дилеммы мира и культуры, добра и зла, веры и скепсиса, жизни и смерти, наполняющие его творчество, делают произведения мастера эмоционально выраженной философией.
«Сюита в старинном стиле» для струнного оркестра op.80 в 5 частях
- Пастораль II. Балет III. Менуэт IV. Фуга V. Пантомима
Сюита в старинном стиле — лёгкое для восприятия сочинение Шнитке, образец его мастерства стилизатора — появилось на основе киномузыки. Это произведение представляет собой пять музыкальных частей, стилизованных под барочную музыку. Изначально это были три пьесы, написанные для фильма «Похождения зубного врача» (Пастораль, Балет и Пантомима) и две пьесы для фильма «Спорт, спорт, спорт» (Менуэт и Фуга).
«Concerto Grosso № 3» для двух скрипок, клавесина, фортепиано, 14 струнных и 4-х колоколов в 5-ти частях
Формальным поводом и импульсом к написанию Concerto grosso № 3 (1985) стали юбилеи пяти великих композиторов: четырехсотлетие со дня рождения Шютца, трехсотлетие Баха, Генделя и Доменико Скарлатти и столетие со дня рождения Альбана Берга. И каждому из них отдал дань Шнитке в своем сочинении. Здесь мы видим идущую от Генделя театральность; свойственные Шютцу скупость и символическую значимость фактуры; концертные типы инструментальной фактуры, развитые Доменико Скарлатти; наконец, черты баховского стиля, совместившего в себе все эти разные, порой противоположные, приметы своего времени. И как иной полюс выступает сфера, связанная с музыкой Альбана Берга, всегда важной для Шнитке органическим дуализмом строгого расчета и иррациональной свободы.